Ducati, чьи "заряженные" супербайки на гоночных треках давно стали визитной карточкой фирмы, заявила, что подготовила к выпуску новый болид категории MotoGP - Ducati GPV4. Создатели уверены, что машина не только произведет фурор, но и положит начало новому этапу конструкторских мототехнологий. Тому подтверждение - выдающиеся технические характеристики новинки. Силовой агрегат рабочего объема 990 смз выдает ни много ни мало 290 л. с.! Мотор не традиционной для фирмы конфигурации V-твин, а V4 с 4-клапанными головками цилиндров. Рабочий максимум оборотов коленвала - свыше 18 000. Степень форсировки зависит от настройки инжектора и выпускной системы. Под стать всему этому - внешность нового Ducati. Может показаться излишне раздутым головной раковинообразный обтекатель и странноватая "корма". Но они не позволяют аппарату "всплывать" на больших скоростях. Это свойство внешности - не эстетство: масса "литрового" Ducati приближена к легким 500-кубовым спортивным машинам - 135-155 кг, в зависимости от степени оснащенности. Рекордный весовой показатель удалось получить за счет применения трубчатой эстакадной рамы и нового шасси. Двигатель включен в силовую схему, что и позволило уменьшить и размеры рамы, и вес. Обращают на себя внимание "стволы" глушителя - они спрятаны под "хвост". Их форма и расположение - опять же продиктованы показателями испытаний в аэродинамической трубе. У машины рекордно низкое лобовое сопротивление: коэффициент равен 0,31, тогда как обычно это величина для трековых машин составляет 0,4. В тесте новой машины приняли участие самые именитые гонщики World Superbike Трой Бейлис, Бен Бостром и Рубен Хас. Они единодушны: Ducati V4 по управляемости и динамике на порядок лучше 4-тактных "японцев".
|