Меню сайта
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Четверг, 18.04.2024, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Официальный сайт мотоклуба Free Don
Форма входа
Главная » 2009 » Сентябрь » 29 » Одним российским автомобилем стало больше
Одним российским автомобилем стало больше
17:08
Chevrolet Cruze

Под американским брендом в России будет выпускаться корейский автомобиль на немецкой платформе, собранный из комплектующих производства вообще самых разных стран. Глобализация докатилась и до нас. Как и во всем мире, автогиганты полного цикла вымирают, освобождая место мобильным сборочным производствам, какими и являются большинство новопостроенных автомобильных заводов в России.


Chevrolet Cruze будет строиться в Питере на заводе GM, что в поселке Шушары делит одну подъездную дорогу с заводом Toyota. Пока шла окончательная досборка завода и параллельно велась разработка модели, пригодной для России (и еще для многих других стран), завод в Питере повыпускал немножко Chevrolet Captiva и Opel Antara. Теперь рабочие отодвинули по углам цехов оснастку для внедорожников и установили на конвейер оборудование для производства нового массового седана под вполне популярным в России брендом Chevrolet.

Высокую скорость переналадки завода на производство новой модели инженеры завода объясняют просто: “У нас на заводе нет роботов и все операции делаются вручную”. Надо отметить, что новый завод GM – это отнюдь не крупноузловая сборка и накручивание колес, снятых в Польше, а нормальный сборочный завод. В Шушары приезжают неокрашенные штамповки деталей кузова, готовые двигатели и сложные агрегаты и огромное число всяких разных комплектующих. Сварка кузовов, сборка интерьера, укладка проводки и окончательная сборка автомобиля проводятся здесь вручную. Единственный робот на заводе занимается вклейкой лобовых стекол.

Сомнительно, что рабочие руки так уж качественно будут заменять бездушных роботов, но ради снижения издержек на оборудование и уменьшения цены выпускаемых автомобилей GM пошел на такой шаг. Борьбу за качество менеджмент завода будет решать тотальным контролем за регламентом работ на каждом этапе сборки автомобиля. Особому контролю подвергнутся сварочные соединения и проверка геометрии сваренного из отдельных деталей кузова.

Взамен роботизированной сборочной линии инженеры GM получили, как они утверждают, гибкое производство, на котором можно с легкостью запустить сборку любой новой модели, а также варьировать объемы производства, что во времена кризиса и неустойчивого спроса является огромным преимуществом.

Сейчас происходит вывод конвейера на расчетную скорость – 12 автомобилей в час. То есть если задействовать три рабочих смены и работу без выходных, то годовая мощность завода составит 105 120 автомобилей; пока же на заводе заявляют, что хотят выйти на объем 60 000 в год. Именно столько автомобилей планируется собрать уже в 2010 году.

Новый российский автомобиль, собранный руками наших рабочих, – это большой и симпатичный автомобиль. Его задача – поднять класс Chevrolet в C-сегменте на полступеньки выше, чем Chevrolet Lacetti, взяв от старой модели по наследству только ее завидную популярность среди российских покупателей. В остальном общих черт у этих автомобилей найти не получится.

На российский рынок будут поставляться автомобили, произведенные на заводе General Motors в Санкт-Петербурге. Cruze становится второй моделью Chevrolet в столь популярном С-классе. Проверенный временем Chevrolet Lacetti, представленный в трех различных типах кузова, также остается в строю. У нас будут производиться только бензиновые версии с двигателями 1,6 и 1,8 литра, зато каждая версия может идти как с механической коробкой передач, так и с новым шестиступенчатым “автоматом”. Предусмотрены также три вида комплектации – Base, LS, LT – и надо сказать, что самая скромная базовая версия уж очень сильно отличается от более дорогих комплектаций. Зато простейший Chevrolet Cruze 1,6 на “механике” включен в государственную программу льготного кредитования, предлагающую субсидирование 2/3 (7,67%) ставки рефинансирования Центробанка.

Технические характеристики Chevrolet Cruze

Версия Base даже с двигателем 1,8 выглядит внутри, как серая мышка. Передняя панель, что на дорогих версиях покрыта черной лакированной благородной пластмассой, серебристым пластиком и светлой, приятной на ощупь ячеистой тканью, здесь замазана серым твердым однообразным пластиком. Ощущение, что эта машина – такси или взята напрокат. Приятно удивил только руль: при том что он пластмассовый, а не кожаный, он очень удобен и имеет эргономичный профиль, а чтобы руки не потели, в местах хвата твердая пластмасса сделана ячеистой – неплохая забота в рамках бюджетных материалов. В версиях LS и LT проблем с визуальным восприятием салона уже нет. Остаются проблемы с отсутствием многих опций, создающих ощущение комфорта, но за них можно доплатить, и все они появятся уже в более дорогих версиях. Это относится и к не регулируемой по вылету рулевой колонке, к наличию бортового компьютера и управляющих клавиш на руле, центральному подлокотнику между передними сиденьями, задним электростеклоподъемникам, противотуманным фарам и еще разного рода привлекательным штучкам.

Chevrolet Cruze и конкуренты

Относительно спартанская обстановка компенсируется адекватным, простым и понятным поведением на дороге. Уже с первых метров езды наблюдение ведется только за дорогой и за контрольными приборами с четкой оцифровкой, а серый салон не удостаивается ни малейшего внимания. Cruze абсолютно не напрягает – педаль сцепления удобна, хорошо втыкаются передачи коробки. Движение в потоке не приносит неприятностей, за исключением излишних кренов и слишком резкого выравнивания кузова. Инертная подвеска приводит к тому, что резкие маневры водителя быстро отражаются на вестибулярном аппарате пассажиров. Замена водителя на спокойного флегматика мигом приводит здоровье всех, находящихся в автомобиле, в норму. При более активной езде Cruze очень быстро реагирует на движение легким рулем, но делает это нечетко, требуя корректировочного руления. И наконец, самый большой прокол автомобиля – это отсутствие ускорения. Опелевский, от Astra, 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с. задушен и не хочет предпринимать особых усилий, чтобы растолкать немаленький для С-сегмента автомобиль. Ускорение появляется только на высоких и очень высоких оборотах двигателя, до которых движок раскручивается крайне долго. Чтобы ехать в активном режиме постоянно, обороты приходится держать все время высокими. А это отзывается слуховым дискомфортом от воющего на верхах двигателя и огромным расходом топлива. В таком режиме скромный движок может есть и 13 литров топлива на 100 км.

Одно здорово: у нас, как у покупателей, появился еще один объект при выборе рабочего, повседневного и недорогого, автомобиля. К тому же российского производства, что тоже приятно. Никаких скрипов, дребезжаний, сколов краски и заусениц пластмассы, никаких саморезов в салоне. Как только автомобиль сходит с конвейера и заправляется бензином, на нем можно ехать куда угодно. Пусть пока питерские автомобили красят только в один-единственный черный цвет: для наших – как раз...

Цены на автомобиль Chevrolet Cruze, производство Россия

Кирилл Орлов

Просмотров: 1257 | Добавил: dimon | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz